|
МВД Ингушетии в своем пресс-релизе называет фамилию пострадавшего ребенка. Однако, действующее законодательство делать это запрещает. «Кавказский Узел» вынужден внести сокращения в дискуссию, которая прошла без ограничений и цензуры.
|
|
цитата: Наима Нефляшева Дорогие коллеги, спикеры и читатели. Мы закрываем наше обсуждение. Было очень интересно. Несколько идей были даже революционными. Все будет обобщено и в виде дайджеста опубликовано в моем блоге на КУ "Северный Кавказ сквозь столетия". спасибо всем, кто откликнулся и принял участие в обсуждении. Дай Аллах ей скорейшего выздоровления. Наима, спасибо за интересную дискуссию. Всем всего доброго. |
|
Дорогие коллеги, спикеры и читатели. Мы закрываем наше обсуждение. Было очень интересно. Несколько идей были даже революционными. Все будет обобщено и в виде дайджеста опубликовано в моем блоге на КУ "Северный Кавказ сквозь столетия". спасибо всем, кто откликнулся и принял участие в обсуждении.
спасибо читателям за неравнодушие к теме. Выздоравливай, Айша! И пусть такой случай будет последним. |
|
цитата: Luiza Bertoldiцитата: Наима Нефляшева Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку...Мать девочки может быть такой же жертвой в этой ситуации... Давайте уж будем честными до конца, институт матери-это тоже отдельная тема. Есть и брошенные и ненужные дети, матери с атрофированным чувством материнства, замученные дети самой матерью. Но это уже отдельная тема для другого разговора. |
|
многие матери изначально морально готовы отделить себя от детей. Продукт социализации
|
|
цитата: Наима Нефляшева Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку...У мамы, видимо, не сладкая жизнь. Да и сложно сказать, что у неё на души - начиная от того, что нет предела её страданиям, заканчивая тем, что она живет своей жизнь. |
|
цитата: Наима Нефляшева Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку...Мать девочки может быть такой же жертвой в этой ситуации... |
|
У нас нет детских домов, и Аллах даст не будет. И я согласна с тем, что нужно создавать систему контроля за ситуацией с детьми в неблагополучных семьях. Кроме того, что нужно провести ревизию органов опеки и попечительства и разобраться, кто там сидит и чем занимаются, необходимо усилить общественный контроль. Тот единый орган, о котором идет речь, должен состоять из людей, имеющих уважение в обществе, и они должны быть готовы к тому, что будут ситуации, когда придется перешагнуть через родственные связи и давление с самых разных сторон. Должен быть в регионе телефон доверия, куда смогут позвонить как сами дети, так и соседи. Этот номер должны донести до каждого ребенка в школе. Работу надо требовать и со стороны депутатов муниципального образования, среди которых должна быть группа, которая в каждом населенном пункте работала бы в данном направлении. Все это можно сделать, но при условии, что власть и общество будут в тандеме решать этот вопрос, взаимодополняя и усиливая работу друг друга. |
|
цитата: Irina Kosterina По третьему вопросу:сам с этим много спорил, вплоть до того, что возникали вопросы личного характера ко мне. Согласен и говорю, что дело не в совковых детдомах, а в учреждениях, которые призваны институционально решать эти проблемы. Искать им другие семьи, содержать их постоянно или временно, но призванные охранять их права и интересы. Мне лично так проще и действеннее заботится о них и исполнять свой долг. Так проще осуществлять общественный контроль за проблемой. Помочь материально, следить за условиями или взять на попечительство. Но реакция ингушского общества была не совсем адекватной. |
|
цитата: Irina Kosterina По третьему вопросу: |
|
Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку...
|
|
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?Гендерное различие в воспитание -это базовые основы этнопедагогики в традиционных обществах. Девочке значительно сложнее сопротивляться, возразить, и общество к ней значительно более требовательнее, жестче, оформляя это заботами о ее моральном облике. Мальчик к сопротивлению воспитан самой культурой. Хотя . надо признать, ситуации бывают разные. У меня студент ночевал в университете иногда, когда мачеха выгоняла. К друзьям и родственникам было неудобно идти, а отца травмировать не хотел. |
|
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?Думаю, в данном случае это не имело бы значения. Ребёнка отобрали у матери (судя по её интервью местному телеканалу), и отдали на воспитание сестре отца, которая и о своих-то детях не заботилась. Насчёт разницы в воспитании детей, тоже зависит от семьи. Некоторых девочек с раннего детства воспитывают хозяюшками и готовят к замужней жизни, а некоторым предоставляют такую свободу, что даже мальчики завидуют. |
|
цитата: Мухаммад Абу Хамза МагомедовВо многом согласна, но... мы же обсуждаем не как должно быть, а то, какая практика существует, и как прикрываются и используют адат, шариат, законцитата: saida sirazhudinovaПроблема в том, что официальные Муфтияты и другие организации за частую являются одним из институтов власти, только в иной форме. Они исполняют свои функции соответствии политическим и другим интересам групп имеющих влияние, но ни как не на основе исламского права и в соответствии с целями шариата. При деятельности в соответствии с целями шариата невозможна ситуация с нарушением прав детей и других заинтересованных сторон в ситуациях с разводом.цитата: Luiza Bertoldiцитата: Мухаммад Абу Хамза МагомедовВ шариате нет, в реализации "шариата" есть. У меня был случай с одним кади (судьей), который определился с ответом только после того, как узнал мою должность. И сравнив мое и положение того, по поводу кого я обратилась, встал на сторону более влиятельного и сильного. Теперь он еще и муфтий РИцитата: saida sirazhudinova Это и есть проблема "традиционного" общества. Если ты сильный и у тебя есть семья, способная поддержать, то ты можешь выигрывать (и суд, и адат и шариат подведут к этому). А если ты слабый, или тебе не повезло в жизни. Многим "слабым" здесь не позавидуешьКасаемо шариата это ложь! Если говорите правду покажите где есть такое в шариате?Такое есть. Сплошь и рядом. И вопрос не в шариате, а в его использовании. Здесь не обсуждается теологический аспект, а практика наших республик. Я понимаю, что по-настоящему шариату, должно быть иначе. Искаженные и своевольные интерпретации шариата видят все, кто живет в республиках, и реагирует на происходящее (светский суд, если выгодно, спешит обратиться к шариату... официальное духовенство изначально предвзято и встает на сторону сильного и т.д.) |
|
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?именно в случае с Аишей, и правда есть много факторов выбивающихся из общего контекста. Это с одной стороны и правда единичный случай... в том плане, что эти проблемы в их семье накопились за пару поколений. Поэтому не вижу здесь никакой принципиальной разницы в поле. Здесь сеть очень много нездорового в самой семье, не вдаваясь в подробности. |
|
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик? Могло бы произойти то же самое. Видела так же случаи морального унижения мальчиков, которые были неродными, лишними и раздражали |
|
цитата: saida sirazhudinovaПроблема в том, что официальные Муфтияты и другие организации за частую являются одним из институтов власти, только в иной форме. Они исполняют свои функции соответствии политическим и другим интересам групп имеющих влияние, но ни как не на основе исламского права и в соответствии с целями шариата. При деятельности в соответствии с целями шариата невозможна ситуация с нарушением прав детей и других заинтересованных сторон в ситуациях с разводом.цитата: Luiza Bertoldiцитата: Мухаммад Абу Хамза МагомедовВ шариате нет, в реализации "шариата" есть. У меня был случай с одним кади (судьей), который определился с ответом только после того, как узнал мою должность. И сравнив мое и положение того, по поводу кого я обратилась, встал на сторону более влиятельного и сильного. Теперь он еще и муфтий РИцитата: saida sirazhudinova Это и есть проблема "традиционного" общества. Если ты сильный и у тебя есть семья, способная поддержать, то ты можешь выигрывать (и суд, и адат и шариат подведут к этому). А если ты слабый, или тебе не повезло в жизни. Многим "слабым" здесь не позавидуешьКасаемо шариата это ложь! Если говорите правду покажите где есть такое в шариате?Такое есть. Сплошь и рядом. И вопрос не в шариате, а в его использовании. Здесь не обсуждается теологический аспект, а практика наших республик. Я понимаю, что по-настоящему шариату, должно быть иначе. Искаженные и своевольные интерпретации шариата видят все, кто живет в республиках, и реагирует на происходящее (светский суд, если выгодно, спешит обратиться к шариату... официальное духовенство изначально предвзято и встает на сторону сильного и т.д.) |
|
Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.
Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик? |
|
цитата: Luiza Bertoldiцитата: Мухаммад Абу Хамза МагомедовВ шариате нет, в реализации "шариата" есть. У меня был случай с одним кади (судьей), который определился с ответом только после того, как узнал мою должность. И сравнив мое и положение того, по поводу кого я обратилась, встал на сторону более влиятельного и сильного. Теперь он еще и муфтий РИцитата: saida sirazhudinova Это и есть проблема "традиционного" общества. Если ты сильный и у тебя есть семья, способная поддержать, то ты можешь выигрывать (и суд, и адат и шариат подведут к этому). А если ты слабый, или тебе не повезло в жизни. Многим "слабым" здесь не позавидуешьКасаемо шариата это ложь! Если говорите правду покажите где есть такое в шариате? Такое есть. Сплошь и рядом. И вопрос не в шариате, а в его использовании. Здесь не обсуждается теологический аспект, а практика наших республик. Я понимаю, что по-настоящему шариату, должно быть иначе. Искаженные и своевольные интерпретации шариата видят все, кто живет в республиках, и реагирует на происходящее (светский суд, если выгодно, спешит обратиться к шариату... официальное духовенство изначально предвзято и встает на сторону сильного и т.д.) |
|
По третьему вопросу:
В некоторых республиках Северного Кавказа (в частности в Ингушетии) детских домов нет. Долгое время считалось, что они не нужны, потому что семья – это не просто муж, жена и дети, но и весь большой тейп, который стоит за ними. И на самом деле такой вариант – не отдавать детей в детский дом, а родственники берут их к себе и растят, - был бы идеальным. Если бы не одно НО, а именно – никто не отслеживает, что это за родственники, насколько жизнь ребенка в новом месте будет благополучной и безопасной. Может быть они прекрасные люди, которые искреннее решают заботиться о “своей крови”. Но может быть они просто жестокие бессердечные или равнодушные люди. Но в обшестве (и в органах защиты населения) есть предубеждение – не вмешиваться в жизнь семьи, мол, они сами разберутся, они же родные люди. Оставлять жизнь и здоровье ребенка без надзора иногда очень плохой выбор. Многие после этого случая стали говорить, что в Ингушетии нужны детские дома. Что бывают случаи, когда о ребенке действительно некому позаботиться – родители умерли или семья неблагополучная, там насилие, наркотики и алкоголь, а близких родственников нет, а дальние – просто не в курсе ситуации или не хотят помогать, у них своя жизнь. При этом во всем мире есть уже представление, что детские дома – это зло, они часто не помогают, а только усугубляют ситуацию, наносят новые травмы детям. И только адекватные и любяшие приемные семьи могут решить вопрос. Поэтому мой ответ тут – создавать на уровне республики систему контроля за ситуацией с детьми, привлекать школы, учителей, социальные службы, религиозных деятелей, общесвтенные организации, чтобы был единый орган, куда все сигналы о неблагополучной ситуации могут сходится и чтобы была выстроена грамотная система – как забрать ребенка, где его содержать до момента принятия решения судом, как контролировать потом его благополучие.
|
11 февраля 2025, 14:43
10 февраля 2025, 15:57
07 февраля 2025, 21:35