НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО «МЕМО», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «МЕМО».

Защита детства на Северном Кавказе: что обнажила трагедия Айши [...]?

1119 тем и 2 сообщения
МВД Ингушетии в своем пресс-релизе называет фамилию пострадавшего ребенка. Однако, действующее законодательство делать это запрещает. «Кавказский Узел» вынужден внести сокращения в дискуссию, которая прошла без ограничений и цензуры.
цитата: Наима Нефляшева Дорогие коллеги, спикеры и читатели. Мы закрываем наше обсуждение. Было очень интересно. Несколько идей были даже революционными. Все будет обобщено и в виде дайджеста опубликовано в моем блоге на КУ "Северный Кавказ сквозь столетия". спасибо всем, кто откликнулся и принял участие в обсуждении.

спасибо читателям за неравнодушие к теме.

Выздоравливай, Айша! И пусть такой случай будет последним.

Дай Аллах ей скорейшего выздоровления. 

Наима, спасибо за интересную дискуссию. Всем всего доброго.

Дорогие коллеги, спикеры и читатели. Мы закрываем наше обсуждение. Было очень интересно. Несколько идей были даже революционными. Все будет обобщено и в виде дайджеста опубликовано в моем блоге на КУ "Северный Кавказ сквозь столетия". спасибо всем, кто откликнулся и принял участие в обсуждении.

спасибо читателям за неравнодушие к теме.

Выздоравливай, Айша! И пусть такой случай будет последним.

цитата: Luiza Bertoldi
цитата: Наима Нефляшева Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку... 
Мать девочки может быть такой же жертвой в этой ситуации...

Давайте уж будем честными до конца, институт матери-это тоже отдельная тема. Есть и брошенные и ненужные дети, матери с атрофированным чувством материнства, замученные дети самой матерью. Но это уже отдельная  тема для другого разговора.

многие матери изначально  морально готовы отделить себя от детей. Продукт социализации
цитата: Наима Нефляшева Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку... 
У мамы, видимо, не сладкая жизнь. Да и сложно сказать, что у неё на души - начиная от того, что нет предела её страданиям, заканчивая тем, что она живет своей жизнь. 
цитата: Наима Нефляшева Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку... 
Мать девочки может быть такой же жертвой в этой ситуации...
У нас нет детских домов, и Аллах даст не будет. И я согласна с тем, что нужно создавать систему контроля за ситуацией с детьми в неблагополучных семьях. Кроме того, что нужно провести ревизию органов опеки и попечительства и разобраться, кто там сидит и чем занимаются, необходимо усилить общественный контроль. Тот единый орган, о котором идет речь, должен состоять из людей, имеющих уважение в обществе, и они должны быть готовы к тому, что будут ситуации, когда придется перешагнуть через родственные связи и давление с самых разных сторон. Должен быть в регионе телефон доверия, куда смогут позвонить как сами дети, так и соседи. Этот номер должны донести до каждого ребенка в школе. Работу надо требовать и со стороны депутатов муниципального образования, среди которых должна быть группа, которая в каждом населенном пункте работала бы в данном направлении. Все это можно сделать, но при условии, что власть и общество будут в тандеме решать этот вопрос, взаимодополняя и усиливая работу друг друга.  
цитата: Irina Kosterina По третьему вопросу:

В некоторых республиках Северного Кавказа (в частности в Ингушетии) детских домов нет. Долгое время считалось, что они не нужны, потому что семья – это не просто муж, жена и дети, но и весь большой тейп, который стоит за ними. И на самом деле такой вариант – не отдавать детей в детский дом, а родственники берут их к себе и растят, - был бы идеальным. Если бы не одно НО, а именно – никто не отслеживает, что это за родственники, насколько жизнь ребенка в новом месте будет благополучной и безопасной. Может быть они прекрасные люди, которые искреннее решают заботиться о “своей крови”. Но может быть они просто жестокие бессердечные или равнодушные люди. Но в обшестве (и в органах защиты населения) есть предубеждение – не вмешиваться в жизнь семьи, мол, они сами разберутся, они же родные люди. Оставлять жизнь и здоровье ребенка без надзора иногда очень плохой выбор. 

Многие после этого случая стали говорить, что в Ингушетии нужны детские дома. Что бывают случаи, когда о ребенке действительно некому позаботиться – родители умерли или семья неблагополучная, там насилие, наркотики и алкоголь, а близких родственников нет, а дальние – просто не в курсе ситуации или не хотят помогать, у них своя жизнь. При этом во всем мире есть уже представление, что детские дома – это зло, они часто не помогают, а только усугубляют ситуацию, наносят новые травмы детям. И только адекватные и любяшие приемные семьи могут решить вопрос.

Поэтому мой ответ тут – создавать на уровне республики систему контроля за ситуацией с детьми, привлекать школы, учителей, социальные службы, религиозных деятелей, общесвтенные организации, чтобы был единый орган, куда все сигналы о неблагополучной ситуации могут сходится и чтобы была выстроена грамотная система – как забрать ребенка, где его содержать до момента принятия решения судом, как контролировать потом его благополучие.

сам с этим много спорил, вплоть до того, что возникали вопросы личного характера ко мне. Согласен и говорю, что дело не в совковых детдомах, а в учреждениях, которые призваны институционально решать эти проблемы. Искать им другие семьи,  содержать их постоянно или временно, но призванные охранять их права и интересы. Мне лично так проще и действеннее заботится о них и исполнять свой долг. Так проще осуществлять общественный контроль за проблемой. Помочь материально, следить за условиями или взять на попечительство. Но реакция ингушского общества была не совсем адекватной.
цитата: Irina Kosterina По третьему вопросу:

В некоторых республиках Северного Кавказа (в частности в Ингушетии) детских домов нет. Долгое время считалось, что они не нужны, потому что семья – это не просто муж, жена и дети, но и весь большой тейп, который стоит за ними. И на самом деле такой вариант – не отдавать детей в детский дом, а родственники берут их к себе и растят, - был бы идеальным. Если бы не одно НО, а именно – никто не отслеживает, что это за родственники, насколько жизнь ребенка в новом месте будет благополучной и безопасной. Может быть они прекрасные люди, которые искреннее решают заботиться о “своей крови”. Но может быть они просто жестокие бессердечные или равнодушные люди. Но в обшестве (и в органах защиты населения) есть предубеждение – не вмешиваться в жизнь семьи, мол, они сами разберутся, они же родные люди. Оставлять жизнь и здоровье ребенка без надзора иногда очень плохой выбор. 

Многие после этого случая стали говорить, что в Ингушетии нужны детские дома. Что бывают случаи, когда о ребенке действительно некому позаботиться – родители умерли или семья неблагополучная, там насилие, наркотики и алкоголь, а близких родственников нет, а дальние – просто не в курсе ситуации или не хотят помогать, у них своя жизнь. При этом во всем мире есть уже представление, что детские дома – это зло, они часто не помогают, а только усугубляют ситуацию, наносят новые травмы детям. И только адекватные и любяшие приемные семьи могут решить вопрос.

Поэтому мой ответ тут – создавать на уровне республики систему контроля за ситуацией с детьми, привлекать школы, учителей, социальные службы, религиозных деятелей, общесвтенные организации, чтобы был единый орган, куда все сигналы о неблагополучной ситуации могут сходится и чтобы была выстроена грамотная система – как забрать ребенка, где его содержать до момента принятия решения судом, как контролировать потом его благополучие. 

У нас нет детских домов, и Аллах даст не будет. И я согласна с тем, что нужно создавать систему контроля за ситуацией с детьми в неблагополучных семьях. Кроме того, что нужно провести ревизию органов опеки и попечительства и разобраться, кто там сидит и чем занимаются, необходимо усилить общественный контроль. Тот единый орган, о котором идет речь, должен состоять из людей, имеющих уважение в обществе, и они должны быть готовы к тому, что будут ситуации, когда придется перешагнуть через родственные связи и давление с самых разных сторон. Должен быть в регионе телефон доверия, куда смогут позвонить как сами дети, так и соседи. Этот номер должны донести до каждого ребенка в школе. Работу надо требовать и со стороны депутатов муниципального образования, среди которых должна быть группа, которая в каждом населенном пункте работала бы в данном направлении. Все это можно сделать, но при условии, что власть и общество будут в тандеме решать этот вопрос, взаимодополняя и усиливая работу друг друга.  

Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку... 
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?Гендерное различие в воспитание -это базовые основы этнопедагогики в традиционных обществах. 
Девочке значительно сложнее сопротивляться, возразить, и общество к ней значительно более требовательнее, жестче, оформляя это заботами о ее моральном облике. Мальчик к сопротивлению воспитан самой культурой. Хотя . надо признать, ситуации бывают разные. У меня студент ночевал в университете иногда, когда мачеха выгоняла. К друзьям и родственникам было неудобно идти, а отца травмировать не хотел.
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?
Думаю, в данном случае это не имело бы значения. Ребёнка отобрали у матери (судя по её интервью местному телеканалу), и отдали на воспитание сестре отца, которая и о своих-то детях не заботилась. 

Насчёт разницы в воспитании детей, тоже зависит от семьи. Некоторых девочек с раннего детства воспитывают хозяюшками и готовят к замужней жизни, а некоторым предоставляют такую свободу, что даже мальчики завидуют. 

цитата: Мухаммад Абу Хамза Магомедов
цитата: saida sirazhudinova
цитата: Luiza Bertoldi
цитата: Мухаммад Абу Хамза Магомедов
цитата: saida sirazhudinova Это и есть проблема "традиционного" общества. Если ты сильный и у тебя есть семья, способная поддержать, то ты можешь выигрывать (и суд, и адат и шариат подведут к этому). А если ты слабый, или тебе не повезло в жизни. Многим "слабым"  здесь не позавидуешь
Касаемо шариата это ложь! Если говорите правду покажите где есть такое в шариате?
В шариате нет, в реализации "шариата" есть. У меня был случай с одним кади (судьей), который определился с ответом только после того, как узнал мою должность. И сравнив мое и положение того, по поводу кого я обратилась, встал на сторону более влиятельного и сильного. Теперь он еще и муфтий РИ
Такое есть. Сплошь и рядом. И вопрос не в шариате, а в его использовании. Здесь не обсуждается теологический аспект, а практика наших республик. Я понимаю, что по-настоящему шариату, должно быть иначе.  Искаженные и своевольные интерпретации шариата видят все, кто живет в республиках, и реагирует на происходящее (светский суд, если выгодно, спешит обратиться к шариату... официальное духовенство изначально предвзято и встает на сторону сильного  и т.д.)
Проблема в том, что официальные Муфтияты и другие организации за частую являются одним из институтов власти, только в иной форме. Они исполняют свои функции соответствии политическим и другим интересам групп имеющих влияние, но ни как не на основе исламского права и в соответствии с целями шариата. При деятельности в соответствии с целями шариата невозможна ситуация с нарушением прав детей и других заинтересованных сторон в ситуациях с разводом.
Во многом согласна, но... мы же обсуждаем не как должно быть, а то, какая практика существует, и как прикрываются и используют адат, шариат, закон
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?
именно в случае с Аишей, и правда есть много факторов выбивающихся из общего контекста. Это с одной стороны и правда единичный случай... в том плане, что эти проблемы в их семье накопились за пару поколений. Поэтому не вижу здесь никакой принципиальной разницы в поле. Здесь сеть очень много нездорового в самой семье, не вдаваясь в подробности.
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?
Могло бы произойти то же самое. Видела так же случаи морального унижения мальчиков, которые были неродными, лишними и раздражали
цитата: saida sirazhudinova
цитата: Luiza Bertoldi
цитата: Мухаммад Абу Хамза Магомедов
цитата: saida sirazhudinova Это и есть проблема "традиционного" общества. Если ты сильный и у тебя есть семья, способная поддержать, то ты можешь выигрывать (и суд, и адат и шариат подведут к этому). А если ты слабый, или тебе не повезло в жизни. Многим "слабым"  здесь не позавидуешь
Касаемо шариата это ложь! Если говорите правду покажите где есть такое в шариате?
В шариате нет, в реализации "шариата" есть. У меня был случай с одним кади (судьей), который определился с ответом только после того, как узнал мою должность. И сравнив мое и положение того, по поводу кого я обратилась, встал на сторону более влиятельного и сильного. Теперь он еще и муфтий РИ
Такое есть. Сплошь и рядом. И вопрос не в шариате, а в его использовании. Здесь не обсуждается теологический аспект, а практика наших республик. Я понимаю, что по-настоящему шариату, должно быть иначе.  Искаженные и своевольные интерпретации шариата видят все, кто живет в республиках, и реагирует на происходящее (светский суд, если выгодно, спешит обратиться к шариату... официальное духовенство изначально предвзято и встает на сторону сильного  и т.д.)
Проблема в том, что официальные Муфтияты и другие организации за частую являются одним из институтов власти, только в иной форме. Они исполняют свои функции соответствии политическим и другим интересам групп имеющих влияние, но ни как не на основе исламского права и в соответствии с целями шариата. При деятельности в соответствии с целями шариата невозможна ситуация с нарушением прав детей и других заинтересованных сторон в ситуациях с разводом.
Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.

Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?
цитата: Luiza Bertoldi
цитата: Мухаммад Абу Хамза Магомедов
цитата: saida sirazhudinova Это и есть проблема "традиционного" общества. Если ты сильный и у тебя есть семья, способная поддержать, то ты можешь выигрывать (и суд, и адат и шариат подведут к этому). А если ты слабый, или тебе не повезло в жизни. Многим "слабым"  здесь не позавидуешь
Касаемо шариата это ложь! Если говорите правду покажите где есть такое в шариате?
В шариате нет, в реализации "шариата" есть. У меня был случай с одним кади (судьей), который определился с ответом только после того, как узнал мою должность. И сравнив мое и положение того, по поводу кого я обратилась, встал на сторону более влиятельного и сильного. Теперь он еще и муфтий РИ
Такое есть. Сплошь и рядом. И вопрос не в шариате, а в его использовании. Здесь не обсуждается теологический аспект, а практика наших республик. Я понимаю, что по-настоящему шариату, должно быть иначе.  Искаженные и своевольные интерпретации шариата видят все, кто живет в республиках, и реагирует на происходящее (светский суд, если выгодно, спешит обратиться к шариату... официальное духовенство изначально предвзято и встает на сторону сильного  и т.д.)
По третьему вопросу:

В некоторых республиках Северного Кавказа (в частности в Ингушетии) детских домов нет. Долгое время считалось, что они не нужны, потому что семья – это не просто муж, жена и дети, но и весь большой тейп, который стоит за ними. И на самом деле такой вариант – не отдавать детей в детский дом, а родственники берут их к себе и растят, - был бы идеальным. Если бы не одно НО, а именно – никто не отслеживает, что это за родственники, насколько жизнь ребенка в новом месте будет благополучной и безопасной. Может быть они прекрасные люди, которые искреннее решают заботиться о “своей крови”. Но может быть они просто жестокие бессердечные или равнодушные люди. Но в обшестве (и в органах защиты населения) есть предубеждение – не вмешиваться в жизнь семьи, мол, они сами разберутся, они же родные люди. Оставлять жизнь и здоровье ребенка без надзора иногда очень плохой выбор. 

Многие после этого случая стали говорить, что в Ингушетии нужны детские дома. Что бывают случаи, когда о ребенке действительно некому позаботиться – родители умерли или семья неблагополучная, там насилие, наркотики и алкоголь, а близких родственников нет, а дальние – просто не в курсе ситуации или не хотят помогать, у них своя жизнь. При этом во всем мире есть уже представление, что детские дома – это зло, они часто не помогают, а только усугубляют ситуацию, наносят новые травмы детям. И только адекватные и любяшие приемные семьи могут решить вопрос.

Поэтому мой ответ тут – создавать на уровне республики систему контроля за ситуацией с детьми, привлекать школы, учителей, социальные службы, религиозных деятелей, общесвтенные организации, чтобы был единый орган, куда все сигналы о неблагополучной ситуации могут сходится и чтобы была выстроена грамотная система – как забрать ребенка, где его содержать до момента принятия решения судом, как контролировать потом его благополучие.